Дорожные камеры не будут выявлять у водителей наличие полиса ОСАГО




О том, что пилотный проект по проверке автоматическими комплексами фиксации нарушений ПДД наличия у водителей полисов ОСАГО в Москве и, возможно, даже в некоторых регионах стартует в ближайшее время, говорилось уже несколько лет. Последние новости на эту тему появились в феврале 2017 года, речь вновь шла только о пилотном проекте в столице. Тогда были внесены поправки в ряд нормативных актов, благодаря чему базы страховщиков с данным о заключении договоров ОСАГО оказались в распоряжении ГИБДД.

Получилось так, что у ГИБДД уже есть возможность проверять наличие заключенного полиса ОСАГО на любой автомобиль, который попадет в объектив камеры фото-, видеофиксации нарушений ПДД.
Согласно его предложениям, проверять на наличие полиса ОСАГО должны не все автомобили подряд, а те транспортные средства, водители которых нарушают ПДД, например превышают скорость или проезжают на красный сигнал светофора. Однако предполагалось, что камеры смогут вычленить из потока и просто автомобили без страховки.

Камеры на дорогах не видят ОСАГО

Согласно изначальным планам, штрафы должны были приходить автовладельцам, которые оформили страховку менее пяти дней назад — столько времени требуется на то, чтобы эта информация попала в базу РСА. При этом, как предлагал Юргенс, сначала автовладелец должен получить не «письмо счастья», а простое предупреждение о том, что он ездит без страховки ОСАГО, и только во втором письме уже должен был прийти штраф. Но уж если предупреждение не сработает, то, как грозился Юргенс, штраф за отсутствие ОСАГО будет приходить с каждой камеры, в объектив которой попадется автомобиль нарушителя.
Причем письмо это придет не от нас, а от РСА. Мы здесь только даем нашу инфраструктуру. Как только РСА будет готов нам дать качественную базу данных, с которой можно работать по нашим стандартам, мы ее подключим. Мы в этом плане полностью готовы хоть завтра это сделать, ничего сложного в этом нет», — заявил Ликсутов.

А дептранс работает сегодня через свою информационную систему по отдельному локальному соединению с московской ГИБДД. Поэтому и у них, и у нас есть свои базы, они готовы полностью, но реализуются они со своими особенностями, и скрестить их сейчас и пытаются наши специалисты, но сделать это нелегко.

Это две совершенно разные базы, работающие по разным стандартам с разными требованиями. Поэтому и о каких-то сроках говорить пока сложно. Вроде как можно быстро, но мы вот уже с ними три месяца мучаемся. Тем более ведь нам надо не сделать это только по какому-то особому каналу для одной Москвы, нужно решение и для других субъектов, для МВД».

По его словам, Москва станет пилотным регионом по проверке технической возможности отслеживать незастрахованные автомобили с помощью дорожных камер. В комплексы, которые «разыскивают» на дорогах угнанные машины, подгрузят и базу данных застрахованных автомобилей. Если камера зафиксирует номер автомобиля, которого нет в базе, то собственнику транспортного средства, придёт предупреждение: «Будьте любезны, застрахуйте свой автомобиль!».
Пока отсутствие полиса ОСАГО может выявить только вручную инспектор ГИБДД при проверке документов у водителя. Штраф за езду без страховки составляет 800 рублей. В будущем же этот вопрос будет решаться в автоматическом режиме.

В настоящее время автовладельцам могут выписывать штрафы в удалённом режиме за зафиксированные камерами превышение скорости, выезд на «встречку» или полосу общественного транспорта, остановку в зоне действия запрещающего знака, проезд «на красный» и езду по обочине.

Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

МВД опровергло информацию о запуске с 1 ноября системы, позволяющей фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины с помощью дорожных камер. Разработка системы еще не завершена, сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

Введение автоматического способа контроля «автогражданки» обсуждается уже несколько лет. В начале октября утверждалось, что в столице система заработает с 1 ноября. Для ее запуска в Москве нужно внедрять сложное IT-решение по обмену данными между МВД, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и городским Центром организации дорожного движения (ЦОДД).

Кто-нибудь в курсе какие камеры (тип камер) будут за страховку письма счастья выписывать. А то до нашей деревни может еще лет 10 прогресс не докатиться.

Для ее запуска в Москве нужно внедрять сложное IT-решение по обмену данными между МВД, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и городским Центром организации дорожного движения (ЦОДД).

МВД не смогло запустить систему проверки ОСАГО с помощью камер

У нас даже зимой, если фары почистил а номер в снегу, держи портянку. Если хочешь отмазаться то фары не нужно протирать, тогда рассказывать можно что замело.

Рано или поздно настроют. Тем, у кого ОСАГО на постоянной основе подобные новости только в радость. Снизится вероятность того, что в ДТП вторым участником будет гражданин «экономист».

МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить поручение правительства по запуску автоматической системы проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер.

Срок выполнения соответствующего поручения, который вице-премьер Максим Акимов дал ведомствам, истекает 1 февраля. Как следует из протокола поручений от 28 ноября 2018 года, полиция и страховщики должны были в январе «провести интеграцию информационных баз данных».

Тогда было решено запустить эксперимент по фиксации нового типа нарушений в Москве. За три года даты запуска пилотного проекта назывались минимум четыре раза, но каждый раз откладывались. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, которую возглавляет Максим Акимов. Он и дал МВД и РСА первое официальное поручение разобраться с проблемой.
Если выявляется машина без полиса, происходит проверка в обратном порядке (ЦОДД—ГИБДД—РСА), после чего выносится штраф в размере 800 руб. Для реализации схемы и понадобилась «интеграция баз данных», о которой говориться в поручении Максима Акимова.

Это связано, в частности, с «особенностями» заключения электронных договоров ОСАГО и «неисполнением частью страхователей обязанности по передаче сведений о госзнаке, в настоящее время ведется работа по выработке алгоритмов нормализации данных», пояснил он. В АИС ОСАГО часто встречаются ошибки в VIN-номерах (нехватка символов, русские буквы вместо латинских), дубли полисов. Систему для контроля за наличием полисов невозможно запустить до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Система содержит данные о 38 млн полисов, из них 6 млн требуют исправлений или дополнений.

Даже если базы получится объединить, запуск системы чреват рисками для водителей, говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Так, добросовестные водители, которые по незнанию купили фальшивый полис, получат штраф.
В последний раз датой запуска проекта был ноябрь 2018 года. Именно Москва должна была стать пилотным регионом для тестирования этой системы. После этого ее планировали опробовать в Татарстане.

Выявление таких нарушителей с помощью камер приветствовали и страхователи. Более того, некоторые из них утверждают, что «письма счастья» за езду без ОСАГО рассылают уже сейчас. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин: «По нашей информации, уже запущен тест, потому что люди получают такие штрафы с камер. Я уже видел соответствующую квитанцию. Закон существует для того, чтобы его исполнять. А исполнять его должен каждый. Если у нас человек должен покупать ОСАГО, значит, нужно контролировать исполнение этого закона, иначе у нас получается ситуация, что есть правонарушители, которые не покупают полис и при этом пользуются автомобилями, а страховые компании в результате недобирают по сборам.
Выявление водителей без ОСАГО с помощью дорожных камер может ударить и по добросовестным автовладельцам. От этого пострадают те, кто просто не успел вовремя приобрести полис из-за несовершенной системы «автогражданки», считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «В регионах бывают разные ситуации. Если мы говорим про Москву, то здесь невозможно оформить полис ОСАГО, если вы прописаны в другом регионе. И это проблема для людей. В южных регионах бывают ситуации, когда полисы ОСАГО не выдают, и из-за этого искусственно создаются огромные очереди.

Самое правильное — это, конечно, реформирование системы ОСАГО. Только после этого, когда граждане увидят, что в действительности налаживается система, можно уже приступить к реализации этого проекта, чтобы выявлять недобросовестных автовладельцев и тем самым защищать добропорядочных граждан».



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *