Где могут сотрудники гибдд стоять на дорогах города




Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске. Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.

Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.
Остановив автомобиль, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки и попросить водителя передать ему документы для проверки или оформления правонарушения. Если водителя или пассажира привлекают в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор обязан разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законом.

Могут ли инспекторы останавливать машину вне постов в ночное время?

Вступило в силу решение Верховного суда, которое признает законным возможность сотрудников Госавтоинспекции останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

Речь идет о подпункте 84.13 Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Дело в том, что прежний регламент, действовавший с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Делалось это по нескольким причинам. Во-первых, на дорогах промышляли мошенники, которые, переодевшись в полицейскую форму, останавливали машины для личных нужд. Во-вторых, у инспекторов не было планшетов и прочих гаджетов, с помощью которых можно было бы проверить документы. Поэтому проверить их можно было только на стационарном посту.

Но время изменилось, бандитов в форме стало меньше, технологии упростили работу инспекторов на дороге, а сами стационарные посты уходят в прошлое. Выявлять нарушителей эффективнее на дороге, чем на стационарном посту. Поэтому в новом регламенте, действующем с октября 2017 года, инспекторам разрешено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов.

Однако эту норму решил оспорить некто К. Рудаков. Он обратился в Верховный суд с требованием признать недействующим подпункт 84.13 Административного регламента. По его мнению, он противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти.
Также Рудаков считает, что остановка водителя вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов Госавтоинспекции. Она несет в себе существенную угрозу коррупционной составляющей в их действиях, так как какой-либо контроль за соблюдением ими законных оснований для остановки транспортных средств Административным регламентом не установлен. Кроме того, остановки машин для проверки документов могут привести к дальнейшим нарушениям Правил дорожного движения и повышению аварийности, поскольку потраченное на остановку и общение с инспектором время водитель компенсирует увеличением скорости, указал Рудаков в своем заявлении.

Верховный суд, разобрав иск, а также доводы представителей МВД и министерства юстиции, указал, что Административный регламент утвержден уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. А именно Законам «О безопасности дорожного движения» и «О полиции».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники этого ведомства вправе останавливать машины, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. А также проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие полиса ОСАГО.

Попробуй заставь соблюдать скоростной режим темпераментных итальянцев. Дисциплинированные немцы готовы ездить 50 км/ч в населенных пунктах, но отрываются на безлимитных автобанах. У англичан для этого есть Мэн. А у нас? «За рулем» выяснил, какие ограничения скорости должны быть в современной России.

Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче

Выставка в Шанхае — одна из крупнейших в мире. Здесь всегда было много новинок, ведь китайский рынок — первый в мире. «За рулем» выделил несколько наиболее любопытных премьер открывающегося завтра Shanghai Auto Show.
Самое распространенное объяснение причины любого ДТП — не справился с управлением. За этой общей фразой часто прячется банальная усталость водителя. «За рулем» выяснил, как вовремя распознать усталость и можно ли с ней бороться.

Эксперты «За рулем» протестировали автомобили и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник, дополняющий ездовые впечатления.

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Высокий клиренс, передний привод, моторы 1.6 и коробки автомат — если всюду одно и то же, отчего ценники у троицы отличаются? «За рулем» разобрался в деталях.

Туарег я всегда считал идеальным. Но постепенно мой взгляд начал притягивать Кайен. Недавно оба автомобиля обновились, окончательно вскружив мне голову.
При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Сотрудники ГИБДД начнут следить за дорожной обстановкой на потенциально опасных участках трасс и в местах наибольшей аварийности. Новую схему дежурств введут после принятия регламента, который снимает запрет на проверку машин вне стационарных постов. Документ призван «обеспечить надлежащий уровень защищённости граждан и минимизировать возможные злоупотребления». Опрошенные RT эксперты согласились, что дежурства экипажей ГИБДД вне стационарных постов могут дисциплинировать водителей, однако выразили опасения, что дополнительные полномочия могут усилить коррупцию среди сотрудников ДПС.
Наряды дорожно-патрульной службы начнут следить за обстановкой на трассах в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках дорог после снятия запрета на проверку машин вне стационарных постов. Такие меры вступят в силу вслед за принятием нового административного регламента, который отменит существующий запрет, сообщили РИА Новости в пресс-центре Министерства внутренних дел России.

По информации ведомства, в новый регламент войдёт перечень норм, которые должны позволить «обеспечить надлежащий уровень защищённости граждан и минимизировать возможные злоупотребления».

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать

В пресс-центре добавили, что приказ МВД, утверждающий новый административный регламент, в соответствии с российским законодательством вступит в силу после его регистрации в Министерстве юстиции.

Может быть, это лишняя возможность для того, чтобы участники движения не задавались вопросом, почему инспекторы ГИБДД стоят именно в этом месте, а не где-то ещё», — цитирует ФАН Коростелёва.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

Но я боюсь, что в данном случае за благими намерениями могут скрываться отнюдь не вопросы безопасности, а обычные меркантильные вещи. Мне кажется, будет создана система ловушек. Сотрудники ГИБДД начнут заниматься выписыванием штрафов — то есть наказанием автовладельцев, а не профилактикой безопасности дорожного движения», — считает он.

Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля2. При этом обеспечивается взаимодействие наряда ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля с другими нарядами ДПС, которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения обеспечивается остановка транспортного средства.

В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может осуществляться нарядом ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *