Определение стоимости автомобиля сравнительным подходом




При определении стоимости объекта исследования (оценки) (далее — ОИ) определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за ОИ участниками совершенной или планируемой сделки.

При определении стоимости ОИ определяется расчетная величина его цены, определенная на дату исследования (оценки) в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом исследования (оценки) не является необходимым условием для установления его стоимости.
Итоговая стоимость ОИ определяется путем расчета стоимости объекта исследования (оценки) с использованием существующих подходов и обоснованного экспертом согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов.

Пример определения стоимости легкового автомобиля

При определении рыночной стоимости АМТС судебными экспертами могут использоваться, в основном, два подхода — сравнительный и затратный. При наличии достаточного количества информационных источников наиболее приоритетным является сравнительный подход.

В рамках сравнительного подхода рекомендуется использовать метод сравнительного анализа продаж. Метод основан на анализе предложений о продажах АМТС на вторичном рынке, с корректировками цен предложений по каждому сопоставимому объекту, в соответствии с различиями между ним и объектом исследования (оценки).

В случае недостаточности информации о текущих предложениях АМТС в листингах предложений в печатных изданиях и сети Интернет на дату исследования (оценки) могут быть использованы результаты анализа подобной информации, публикуемой в специализированных справочниках.

Стоимость АМТС иностранного производства может определяться в результате анализа информации о вторичном рынке АМТС за рубежом, а также с использованием специализированных ценовых справочников, распространенных на соответствующем рынке, с учетом затрат на доставку и таможенных платежей.

Автомобиль СеАЗ-11102. Технология технического обслуживания и ремонта узлов ручного управления. Дополнение к руководству по ремонту автомобилей СеАЗ-11102.

Методическое руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. (РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3). М.2001г.

РД 37.009.023-92 «Методика определ. свободной отпускной цены на зап.части к легковым и грузовым автомоб., прицепам к этим автомобилям, автобусам и мототехнике, реализуемым станциями технич. обслуж. и другими предприятиями», АвтосельхозмашХолдинг, 1993г.

РД 37.009.026-92 «Положение о технич. обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)». Министерство промышлен. РФ. Департамент автомоб. промышленности. 1992г.
ГОСТ Р52033-2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Госстандарт России.

Оценка машин и обрудования Решение задачи №2

ТУ 4538-140-00232934-98. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ предприятиями Автотехобслуживания «АвтоВАЗтехобслуживание» 1998 г.

Значения пробега по транспортному средству устанавливались исходя из средних показателей использования с повышенной загруженностью автотранспортных средств, а также исходя из данных Заказчика.

С учетом требований Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в 1999г., а затем и в 2000г. в методику расчета стоимости легковых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, мототехники отечественного и иностранного производства внесены некоторые изменения технического характера, которые способствуют более объективному определению стоимости объекта оценки. Результаты расчетов, выполненные на основе этих методических рекомендаций, позволяют определять с достаточной степенью точности остаточную стоимость оцениваемых объектов, которая используется при определении цены продажи или сдачи в аренду, стартовой цены для аукциона, приватизации или передачи в доверительное управление, залоговых операциях и разрешении имущественных споров, начислении налогооблагаемой базы и других производственных ситуациях.

Раздел 2. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств

Это важный этап работы, предусматривающий знакомство с заказчиком, определение его полномочий на заказ оценочных работ, предварительное тактичное выяснение, возможно, скрытых дефектов и повреждений объекта оценки. После уведомления заказчика о существующих рыночных ценах на подобного рода работы и получения согласия на их проведение по предъявленному объекту заключается соответствующий договор, в котором обязательно фиксируется предмет договора, обязанности, права и ответственность сторон, стоимость услуг и дата определения стоимости объекта оценки.

Этот этап выполнения оценочных услуг включает в себя несколько операций. Прежде всего оценщик фиксирует: во-первых, сведения о владельце транспортного средства или его доверенном представителе (паспортные данные человека или реквизиты юридического лица); во-вторых, наличие технического паспорта (свидетельства о регистрации) и основные параметры технического средства; в-третьих содержание документа органа внутренних дел, в котором зафиксированы повреждения оцениваемого объекта, обнаруженные при его осмотре на месте происшествия. Затем оценщик приступает к непосредственному осмотру и определению технического состояния и комплектности движимого имущества. Акт осмотра не является обязательным документом, но значительно упрощает процесс составления отчета, а также его изучение заинтересованными лицами, что в свою очередь, позволяет избежать большого количества ненужных вопросов, а следовательно, повышает степень доверия к его составителю.

Паспортные данные предъявленного технического средства характеризуют объект оценки по таким показателям, как год выпуска, номера кузова и двигателя, пробег и другим параметром. Для большинства технических средств год выпуска устанавливается по номеру кузова, так как в связи с введением в паспортные данные VIN – номера международного идентификационного номера технического средства, согласно стандартам ИСО–8, используется единая международная система нумерации дорожного транспорта.VIN — номер — это комбинация из 17-ти цифр и букв, состоящая из трех частей и индивидуальная для каждого автомобиля.

Глава 5. Методы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств.

Первая часть номера, состоит из трех знаков, означает международные коды изготовителя: географическая зона, страна, завод — производитель. Вторая часть состоит из шести знаков и обозначает модель транспортного средства. Третья часть состоит из восьми знаков: первый – латинская буква, обозначающая год выпуска, а остальные – порядковый номер кузова.

Таким образом, умея расшифровать номер кузова, оценщик может достоверно установить особенности транспортного средства, а иногда и законность его происхождения и подлинность документа. Номер двигателя содержит информацию о модели, рабочем объеме и порядковом номере этого агрегата. Важным ценообразующим фактором при определении остаточной стоимости транспортного средства является показатель его пробега.

Для установления реальности пробега оценщик должен убедиться в целости пломб на спидометре и отсутствии следов вскрытия. Достоверная информация о пробеге обычно содержится в сервисных книжках транспортного средства и компьютерных базах данных сервисных станций технического обслуживания.

Определение стоимости автомобиля в рамках затратного подхода

Агрегаты, входящие в базовую комплектацию, установленные взамен аналогичных агрегатов, следует учитывать и оставшимся износом согласно текущему пробегу. Если одометр неисправен, то пробег автомобиля берется по нормативам среднегодовых пробегов автомобилей.

Примечание: данный материал носит ознакомительный характер и представлен как вариант оценки автомобиля в затратном подходе. Данный материал можете использовать на свое усмотрение. Но администрация сайта не несет ответственность за использование всего или части материала в официальных документах.

Так же с помощью не хитрых манипуляций можно сравнить зависимости функции износа, предлагаемые в книге АНДРИАНОВА Ю.В «ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОСАГО», для производителей разных стран. Так меньше всего «изнашиваются» автомобили из Японии. Ну а больше всего, как ни странно, отечественные автомобили.

Неоднократно обращались за помощью в компанию «ТОП-ОЦЕНКА». Ребята никогда не подводили. Стоит отметить качество выполняемых отчетов. Отчеты соответствуют законодательству. Проблем с отчетами при их подачи в соответствующие структуры не вознкало. Спасибо. Рекомендую.

Разумеется, чаще всего к помощи независимого оценщика прибегают в случае оценки ущерба, нанесенного в результате дорожно-транспортного происшествия. Тем не менее, оценка автомобиля проводится и в таких случаях, как: дарение, купля (продажа), наследство, залог, страхование, разрешение имущественных споров.
Стоит отметить, что, помимо рынка продажи новых машин, активно растет и развивается вторичный рынок автотранспортных средств. Именно на данные вторичного рынка следует ориентироваться при оценке уже бывшего в эксплуатации автомобиля. Именно поэтому оптимальным вариантом является сравнительный подход, ввиду того, что автомобили – это массовая продукция, и ценовая информация для сравнения всегда находится в свободном доступе. Рынок подержанных авто более активен и динамичен, поэтому оценка рыночной стоимости автомобиля сравнительным подходом здесь будет более уместна. Точность результата зависит от степени полноты исходных данных, поэтому, чем более полной будет информация, тем точнее будет оценка автомобиля.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *